Целевая аудитория — что это такое и как ее найти

Этим материалом мы продолжаем развивать коммерческую направленность наших действий в социальных сетях, и тема сегодняшней статьи — целевая аудитория.

Нас будет интересовать, что это такое, чем она может быть полезна и самое главное, где ее можно найти. Статья будет интересна, как начинающим продвиженцам товара или услуг в социальных сетях, так и тем, кто достаточно давно занимается сетевым бизнесом.

Что такое целевая аудитория и зачем она нужна

Создавая любой веб-проект, виртуальное сообщество в социальной сети, профили в разного рода социальных сервисах, как правило, мы преследуем одну цель — получить, как можно больше читателей, комментаторов, участников, подписчиков и других пользователей, которым будут интересны материалы, товары или физические услуги, которые мы распространяем.

Именно такие пользователи и относятся к целевой аудитории, поскольку именно они с высокой долей вероятности могут превратиться в реальных потребителей и принести финансовую или иного рода прибыль.

В сети таких пользователей еще принято называть лидами, а все стремления основателя процесса к побуждению покупки — лидогенерацией.

Выбор целевой аудитории

Для погони за целевой аудиторией все средства хороши, как привлечь своих потенциальных потребителей и, как превратить их в клиентов вашего бизнеса — это тема несколько иной статьи. А пока обсудим тему, как и где правильно искать своих будущих потребителей.

Пошаговая инструкция

Ниже представлены основные пункты, по которым нужно последовательно пройтись, чтобы весьма эффективно найти именно свою целевую аудиторию.

Среднестатистический представитель

Один из первых вопросов, который нужно себе задать в первую очередь: «Как выглядит мой идеальный клиент?». Это один из важнейших основополагающих условий, который нужно обязательно выполнить. Если нет точного представления, кого нужно искать, то мы точно ничего и никогда не найдем.

Конечно же, это должен быть человек, которому интересны распространяемые товары и услуги. Прежде всего, это женщина или мужчина? Это люди среднего достатка или с доходами гораздо большими? Боссы или сотрудники? Люди, ищущие работу или трудящиеся? Какого возраста и даже местожительства. Вот только самые основные вопросы, на которые предстоит ответить, чтобы нарисовать вполне физического персонажа, или как его более правильно и модно называть сегодня — аватара.

Создав в деталях вымышленную персону своего идеального клиента до последней мелочи, найти похожих людей в социальных медиа будет куда проще и быстрее. Для особой самомотивации, для любителей покреативить, можно даже нарисовать вымышленного персонажа и приклеить сбоку монитора.

Выбор целевой аудитории

Например, для торговца кормами для животных его целевая аудитория будет проживать в сельской местности. А если ваша цель продавать товары ВКонтакте, например, детское питание, то ядро целевой аудитории могут составить женщины от 20 до 40, какую-то часть мужчины этого же возраста (папы тоже могут искать этот товар), а вот бабушки-дедушки — это уже будут случайные единичные продажи.

Определение размера целевой аудитории

После того, как появилось четкое определение кого, следует искать, следующим этапом станет определение размеров своей аудитории. Многие на этом этапе делают серьезную ошибку, считая, что чем больше народу, тем лучше. Это неправильно — свои границы нужно видеть, это поможет выстраивать более рациональные планы по достижению конкретной цели. И только когда очередная цель будет достигнута, можно переходить к следующей. Только такое ступенчатое продвижение гарантирует успех, поскольку для каждой ступени требуются определенные расходы и условия.

В одной из наших статей мы уже частично упоминали про такой славный сервис от Фейсбука, как бизнес-менеджер. Его функционал, в основном, направлен на покупку рекламы внутри этой социальной сети (таргетинг в Фейсбук) либо за ее пределами, и для этого там есть одна замечательная возможность рассчитать размер целевой аудитории для будущей таргетированной рекламы, причем с географической привязкой. Покупать рекламу у Фейсбука мы пока не будем, а вот этим интересным сервисом все же воспользуемся, тем более это бесплатно.

Бизнес-менеджер Фейсбука

Вводя некоторые первичные данные, описывающие нашего аватара, быстрое исследование рынка в системе бизнес-менеджера покажет нам примерные размеры аудитории в рамках географического объекта. Эта полезная деловая информация, вероятно, заставить немного расширить свой ареал деятельности, если потенциальных потребителей в нашем регионе или городе слишком мало.

При работе с бизнес-менеджером Фейсбука нужно помнить, что это не самая актуальная социальная сеть среди русскоговорящей аудитории.

Даже американцев здесь всего 60%, а жителей России и стран ближнего зарубежья и того меньше — около 20%. Поэтому ничего более не остается, как умножать полученные данные в среднем на пять, чтобы получить более-менее достоверную информацию. Однако, если планируется выход на зарубежную аудиторию, то лучше этого способа и не придумаешь.

Исследования среди потенциальных потребителей

Любой бизнес не начинается на пустом месте, поэтому перед началом продвижения у каждого из нас уже сформирована группа во ВКонтакте или трафик на сайте. Чтобы понять, какие социальные сети можно более эффективно использовать в будущем для продвижения своих услуг или продажи товаров, нужно знать в какой сети это делать. Поскольку в целях оптимизации социальных кампаний хотелось бы более разумно тратить свои рекламные рубли и таргетировать прямо в «яблочко».

Но как еще получить ответ на вопрос «Где?», если не с помощью проведения банальных опросов. Делать это можно по старинке с помощью классических опросов на своем сайте или в паблике, а можно немного разнообразить свою деятельность с помощью таких бесплатных средств, как SurveyMonkey или Google Forms для сбора ответов, при том в этих системах есть прекрасные системы наглядной отчетности в виде графиков, например.

В рамках своего опроса обязательно стоит задать следующие вопросы своим текущим подписчикам или посетителям сайта:

  • Какие социальные медиа вы регулярно используете?

  • Какие сайты вы посещаете для получения информации о… За троеточием следует указывать основные направления, которые интересны и нам, и всем этим замечательным людям, например, какое средство им было бы более интересно для решения конкретной цели, по какой стоимости, чего не хватает в том или ином случае.

  • Слушаете ли вы подкасты? Если да, то какие?

  • Вы регулярно читаете блоги? Если да, то какие?


  • В результате получится весьма широко дополнить свою картину представления о потенциальных клиентах и в результате стараться давать им то, что им необходимо больше всего.

    Аудитория покупателей

    А если никого нет?

    Что же делать, если процесс только начинается и клиентская база слишком мала или даже пуста для значимых результатов, чтобы понять, стоит ли искать свою целевую аудиторию в конкретной социальной сети? В подобных случаях возможно проводить подобные опросы в сообществах конкурентов, если есть на то разрешение администраторов.

    При хорошем трафике своего сайта, можно устроить опрос на нем. Если таких возможностей нет — можно воспользоваться старым проверенным способом, который применяли задолго до появления социальных сетей — провести опрос в рамках крупного тематического форума. Модераторы будут только рады подобной активности, пользователи с удовольствием ответят.

    Американским бизнесменам гораздо проще в подобного рода вопросах. У них существуют отдельные исследовательский центры, например, Pew, которые подводят с разной частотой по времени различные опросы на все что угодно. У нас конечно тоже есть системы мониторинга и статистики, однако сетевую деятельность людей они исследуют крайне редко, а результаты часто вызывают сомнения. Впрочем, ничего не мешает открыть Google и попробовать поискать системы статистики, возможно нужная информация и отыщется.

    После того, ак нами собрана информация о том, как выглядит и что больше всего любит наш типичный представитель целевой аудитории, можно начинать поиски его хозяина и о том, как это сделать, читайте в наших следующих статьях. Удачи в сетевом маркетинге!