Продвижение на YouTube— как это сделать эффективно

Являясь одним из продуктов Google, YouTube сегодня — один из самых крупных социальных медиа с многомиллионной аудиторией зрителей, поэтому продвижение на YouTube интересует многих, ведь раскручивая свой бренд или даже обычный сайт, пройти мимо этого сервиса сложно.

Мы расскажем о некоторых секретах работы от известных и удачливых специалистов, которые помогли уже не одной сотне авторов видеоконтента приблизиться к весьма «вкусным» позициям на YouTube. По мере появления новых секретов, мы будем стараться своевременно информировать наших читателей.

Создание заголовков для роликов

Заголовок — первое, на что обращает внимание зритель, который ищет нужную для себя информацию. У YouTube работает своя система поиска, которой пользуются большинство людей, а кроме нее, содержимое текстовых заголовков видеороликов хорошо ранжируется в самом Google и чуть похуже в Яндексе.

Поэтому создать грамотный и правильный заголовок — это уже 60% успеха, как считают многие отечественные и зарубежные статистические агентства.

Расскажем немного подробнее, как правильно составлять заголовки для YouTube.

Поиск конкретной тематики

Если с помощью YouTube продвигается конкретный товар — с поиском тематики проблем, как правило, не возникает. Чего нельзя сказать о ситуации, существует некая услуга, например, ремонт компьютеров или создание сайтов, где требуется поиск конкретной темы, которая больше всего интересует зрителей в этой области. У автора есть возможность сделать любые ролики, но какие же делать? Что интересует зрителя больше всего? Что поможет эффективно раскрутить канал?

Среди профессионалов существует две стратегии познания на предмет того, что пользователям интересно в конкретной области. Первая заключается в анализе конкурентов, однако такой вариант больше интересен для продвижения сайтов, а вот на втором варианте — изучении частоты запросов по вводному слову, мы остановимся немного подробнее.

Первый сервис и абсолютно бесплатный — Яндекс.Wordstat. Вводим основную ключевую словоформу, например, «Ремонт компьютеров», «В компьютере сломался», «Не работает в компьютере» и смотрим, какие запросы с участием этих вводных слов чаще всего используют люди, пытающиеся понять, почему у них в компьютере не работает то или иное. Для принятия решения определяющим моментом станет количество просмотров по конкретной фразе.

Поиск в Вордстат

 

Соответственно, чем больше, тем лучше. Сделав видео на эту тему можно будет гарантированно получить определенное число зрителей на первых порах, и оно будет только расти в последующий период, разумеется, при условии того, что все остальные требования к ролику выполнены — раскрытие материала, легкая его подача, качество картинки и так далее.

Стоит отметить, что Wordstat лучше использовать в областях, которые ближе более широкому кругу пользователей рунета, а также когда продвижение рассчитано исключительно на русскоговорящих зрителей. Если темы более серьезные, особенно это касается области программирования или системного администрирования, то лучше для этих целей использовать статистику от Google — аналогичный сервис AdWords. Хотя, как показывает практика, часто случается такое, что, например, в Google может наблюдаться преобладание запросов по конкретной теме, а в Яндексе их может быть недостаточно для работы или наоборот. Хотя такое случается редко.

На третьем месте по нашему рейтингу поиска тематики можно расположить условно-бесплатный сервис KeywordTool. Работа в нем достаточно проста — нужно всего лишь ввести одно ключевое слово или фразу и получить тысячи точных и косвенных словоформ, которые используют пользователи в поиске информации. Важным удобством этого сервиса является возможность поиска тем в рамках самого YouTube, также можно напрямую покопаться в базах Google, Bing, Amazon и даже AppStore. Цены бы не было этому сервису, если бы он был бесплатен, хотя стоимость 88 долларов в месяц на самой дорогой подписке не так много, чтобы получать полный расклад во всем указанным системам. Кроме того, деньги обещают вернуть, если качество работы сервиса не устроит.

Поиск в KeywordTool

Вот еще несколько вариантов на тему — «как узнать, о чем мне делать видео?»: YouTube Trends, VideoCents, VidIQ, подсказки Яндекс, Google и YouTube. На последнем месте мы расположили весьма интересное приложение «KeyKollector», стоимостью 1700 рублей, которое весьма эффективно снимает запросы со всего чего, угодно, кроме YouTube. С другой стороны, что ищут в Google, то наверняка ищут и здесь.

Определение точного числа запросов

Сразу стоит отметить, что точно прогнозировать количество просмотров ролика в следующий месяц очень сложно, однако зная сколько раз в прошлый месяц пользователи вводить ключевую фразу «как форматировать винчестер», можно примерно ориентироваться сколько в месяц ждать зрителей на ролик при идеальном раскладе, то есть, когда ролик попадет в ТОП-10 выдачи.

Чтобы узнать это число в WordStat нужно ввести словоформу, выставляя знак «!» переда каждым отдельным словом — «!как !форматировать !винчестер». При работе в Google AdWords, система автоматически покажет нужно число напротив каждого запроса. Нужно сказать, что при работе в YouTube лучше ориентироваться на данные от Google, а в случае с WordStat, нужно полученное число поделить на три.

Оптимизация видео с помощью ключевых слов

Итак, у нас есть ключевые слова, которые теперь нужно как-то правильно использовать. Перечислим основные моменты, которые всегда необходимо учитывать, поскольку при всей своей силе, YouTube по- прежнему считает, что трудно выдавать зрителям поисковый результат по одному только заголовку.

У заголовка видеоролика, его описания и остальных мета-тегов существует ограничение по количеству вводимых символов. SEO-специалисты примерно подсчитали сколько раз ключевое слово должно входить в мета-теги ролика, чтобы избежать переспама. К слову, слишком больше количество повторений одних и тех де ключевых слов приведет к тому, что система подсчитает ролик спамовым и не только в ТОП не выдаст, но и в черный список занесет, где его точно никто и никогда не найдет.

Таким образом, в заголовке ключевая фраза должна находится в единственном экземпляре, в описании — максимум трижды, желательно один раз в точном вхождении и дважды — в разбавленном. Что касается тегов, здесь ситуация аналогична тому, как это делается в описании.

Ключевые фразы

В заголовке ролика ключевая фраза желательна в прямом вхождении и обязательно в самом начале. ало кто добавляет в свои ролики субтитры и совершенно зря. Системой они представляются как обычный текст, который ранжируется поисковой системой YouTube, что добавляет релевантности ролику, а значит более высоки его шансы пролезть в ТОП выдачи.

Несколько дополнительных секретов

Рейтинг ролика на YouTube зависит от того, как его смотрят первые зрители. Лучшим считается вариант длинного ролика, который досматривают от начала до конца, без перемотки вперед. Длинным для YouTube считается ролик, протяженностью до 20 минут. То есть, так называемый, поведенческий фактор очень важен.

Таким образом, перед созданием видеонтента нужно потрудиться над его сценарием и режиссурой, поскольку держать внимание зрителя 10 минут крайне сложно. А значит информация должна быть ему полезной, другими словами — он должен был найти, что искал. Если делать такого рода ролики не представляется возможными, можно ограничиться стандартными для сервиса «коротышками» до 5 минут.

Наиболее интересным способом продвижения станет создание тематического канала с распределением всех роликов по категориям. Необходима связь — перелинковка, между тематически сходными содержаниями отдельных роликов.

Чтобы повысить рейтинг своего ролика или канала, нужно всячески стимулировать ответную реакцию пользователей, выраженную в виде комментариев. У хорошо комментируемых роликов всегда более высокие рейтинги. Но тут важно следить, чтобы комментарии не были перегружены матом и другими негативными моментами, иначе эффект будет противоположный.

Сегодня уже почти у всех безлимитный высокоскоростной доступ к сети, поэтому лучше публиковать ролики HD-качества. Кроме того, что их лучше смотрят, у такого продукта больше уважения перед системой.

Включение титров не только повысит релевантность для поисковой индексации ролика, но и привлечет больше просмотров, если перевести субтитры на несколько языков.

Также включайте 2-3 гиперссылки на сторонние ресурсы или чужие каналы, Google с YouTube это очень любят.

Ну и еще один способ раскрутки канала, особенно на старте, как мы уже неоднократно говорили — купленные подписчики на YouTube и просмотры, но делать это надо на проверенных сервисах. Мы давно и успешно предлагаем такую услугу, нужно только выбрать необходимое количество и оплатить, а больше никаких трудозатрат это не требует.

Покупка подписчиков

Удачного продвижения на YouTube!