Конкурс ВКонтакте и как правильно его проводить

Конкурсы в социальных сетях проводятся отнюдь не для развлечения. это очередной и не столь уж уникальный способ косвенного заработка, целью которого является привлечение дополнительного трафика в виртуальное сообщество, поэтому и тема нашей сегодняшней статьи — конкурс ВКонтакте.

Таким образом создается ядро целевой аудитории, участникам которого можно будет потом что-нибудь продать, либо сделать их них зрителей чужой рекламы. Информации о создании и продвижении конкурсов в этой социальной сети не так уж и много, поэтому мы постараемся восполнить этот пробел, рассматривая проведение конкурсов со стороны потенциальной выгоды, учитывая технические возможности системы.

Немного общей информации о специфике сети

Прежде, чем начинать проводить конкурсы ВКонтакте, нужно владеть кое-какой информацией об этой социальной сети. Это поможет на ранних этапах не сделать ошибок, когда поправить что-то потом уже будет поздно.

Сеть ВКонтакте изначально создавалась для монетизации веб-проекта. С помощью правил и условий, оформленных иногда без должных уточнений, администрация сети может подталкивать покупать рекламу, например.

С этим явлением часто сталкиваются основатели крупных сетевых сообществ, подписчики которых переваливаются за 10 тысяч. Поэтому попытки бесплатной рекламы жестко квалифицируются модераторами как спам ВКонтакте и пресекаются вплоть до блокировки группы или профиля.

Аудитория сети состоит из контингента от 13 до 25 лет. Сюда приходят повзрослевшие для «более серьезных» социальных сетей, школьники из Одноклассников, чтобы начинать «писать код» приложений, благо система поддерживает для этого множество различных API-возможностей. Тем, кому за 30, позже уходят в Фейсбук, чтобы насладиться спокойной, серьезной виртуальной жизнью. Те, кто остаются ВКонтакте из этого возраста, в основном, очень далеки от понимания сути конкурса и вообще от тем, связанных с информационными технологиями.

Кстати, в ВК достаточно много и больших любителей халявы, которые участвуют во всех подряд найденных конкурсах, что видно по их ленте. Такой контингент навряд ли станет потенциальным покупателем, но помочь в распространении информации о группе он все же может.

Здесь очень много фейковых профилей, которые созданы или, соответственно, взломаны с различными целями. Поэтому зачастую отдача от конкурса получается совсем не такой, как ожидалось, даже если рекламировать его в группах-стотысячниках.

Из преимуществ можно отметить старание администрации пресекать разного рода незаконную деятельность пользователей. Однако здесь тоже есть много вопросов, которые выходят за рамки тематики этого материала.

Словом, если обобщить все выше сказанное, то проводить конкурс придется в сети, где оседает преимущественно неплатежеспособный контингент школьного возраста с огромным ЧСВ, а также имеется очень много фейковых аккаунтов, создаваемых с совершенно различными целями. Между тем, некоторым все же удается достигать относительно неплохих результатов — раскрутить группу и даже кое-что продать с разной долей выгоды.

Конкурс с призами

С чего начать

Прежде, чем начать конкурс, нужно определиться с аудиторией, которая будет в нем участвовать. Конечно же, это, в первую очередь люди, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге, которые будут реализованы в последующем в раскручиваемом сообществе. Также нужно помнить, что аудитория в этой сети, в основной массе, малоплатежеспособная и соответствующего возраста, поэтому усложнять условия конкурса точно не стоит. Итогом всех размышлений должен стать четкий план, от которого отклонятся не стоит, даже если такой подход будет казаться неэффективным в процессе. Переключение на заранее непланируемые шаги приведет к рассредоточению мыслей и действий, а гарантия успеха — это все-таки четкое целеполагание.

Можно взять лист с карандашом или открыть чистый лист в Блокноте и набросать план конкурса, обязательно указав сначала три основных блока.

Цель конкурса

Это самый важный аспект, на котором будет строиться весь процесс организации конкурса. Цели могут быть разными, чаще всего таковыми являются — увеличение числа подписчиков виртуального сообщества, изучение потребительского спроса на определенный товар или услугу, продвижение своего бренда, информирование как можно большего числа пользователей о своей деятельности и другие. Конкурс, по сути — провоцирование пользователей совершить те или иные действия на основании жесткой мотивации, выраженной в виде материального интереса — стремления получить призовой фонд.

Вид конкурса

Учитывая полномерные социальные возможности ВКонтакта, разновидности конкурсной основы ограничиваются лишь фантазией устроителя. Чаще конкурсы бывают следующими:

  • Конкурс прогнозистов.


  • Фактически, это — те же самые ставки на победителя. Ставить можно на все, что угодно — на победу в футбольном матче известных клубов, боксерских поединков, лидерство в президентской гонке и так далее.

  • Фотоконкурс.


  • Объявляются условия, где каждый участник должен сделать и поделиться снимком по указанной основателем конкурса теме. Пожалуй, это самый распространенный вид конкурса в сетях. Можно устроить гонку по кулинарным способностям, любым домашним питомцам, самому креативному (или самому опасному) селфи и так далее. Нужно заметить, что такие типы конкурсов получает наибольшее число участников, если затрагиваются темы секса и некоторые женские темы, разумеется в рамках общедозволенного, например, фото лучших женских ног.Тут главное не выйти за рамки правил.

  • Так называемая «конфетка»


  • Самый простой конкурс, когда организатором выставляется просто какой-то приз, разыгрываемый среди репостнувших страничку или группу и выполнивших еще какое-нибудь подобное условие. Кстати, может очень хорошо помочь накрутить подписчиков в группу.

    Конкурс-конфетка

  • Писательский конкурс.


  • Участникам предлагается создать пост, описывающий предлагаемые объекты. Этот вариант подойдет для более грамотной аудитории.

  • Конкурс на лучший профиль или фото профиля.


  • На каждый конкурсант выносит на голосование содержимое своего профиля, если он соответствует правилам, а другие пользователи его оценивают и голосуют. Это также эффективный вариант, особенно среди молодежи, которой ВКонтакте, как уже отмечалось, преобладающее большинство.

  • Конкурс-загадка.


  • Пользователям предлагается угадать в каком из четырех (пяти, восьми, десяти, пятнадцати) коробок лежит приз. Вялотекущий конкурс, который имеет сомнительную эффективность, хотя им пользуются не так уж и редко.

    Призовой фонд

    Выигрыш для победителей конкурса может быть двух типов — поощрение или материальная выгода в виде подарков. Второй тип, разумеется, более эффективный на отдачу, поскольку в погоне за ценным призом, люди способны сделать многое. Также имеет большое значение стоимость выигрыша. Здесь все зависит от того, насколько серьезны цели конкурса и финансовых возможностей устроителя. Чем дороже приз и чем больше призовых месте, тем выше расходы, но и лучше результат. Вряд ли конкурс будет эффективным, если в качестве призового фонда будет китайская бижутерия за сто рублей на одно первое место.

    Кстати, сейчас ВКонтакте появилось много групп-агрегаторов. Там собираются на стену все существующие в ВК конкурсы. Обычно в таких группах достаточно много именно «живых» участников, поэтому совсем нелишне договориться платно или бесплатно (все зависит от условий группы-агрегатора) о размещении сведений о своем конкурсе на такой страничке.

    Группа-агрегатор

     

    Проработка условий

    Условия конкурса обязательно должны быть детально проработаны на предмет совместимость относительно друг друга и соответствия цели и стоимости самого конкурса. Чем дороже призовой фонд, тем сложнее могут быть условия. В виртуальном мире дороже всего обходится «выход в реал», например, просьба сфотографироваться в процессе прыжка с парашютом должна, как минимум, обойтись айфоном последней модели. А вот для китайского алюминиевого колечка, вполне можно ограничится условиями вступления в группу или репоста какого-то сообщения.

    Все условия конкурса должны быть подробно описаны либо в сообществе, либо на стороннем ресурсе. Это нужно не только для информирования участников, но и для разрешения спорных ситуаций, которые часто возникают в процессе проведения конкурсов. Также это очень важно с точки зрения того, чтобы избежать обвинений в мошенничестве при выборе победителя.

    В условиях обязательно должны быть указаны:

  • Название конкурса.

  • Краткое описание — цель и задачи. Разумеется, тут не стоит писать, что конкурс создан для раскрутки сообщества. Хорошим вариантом станет указание о тестировании нового моющего средства, например, или крема для рук. Словом, того, что может быть интересно участникам.

  • Сроки проведения конкурса. Немаловажный момент, о котором многие забывают. Люды продолжают выполнять условия, а конкурс давно кончился. Говорит о небрежности устроителя и его неуважении к пользователям.

  • Правила участия. Подробнейшим образом нужно указать, что нужно сделать, чтобы принять участие в конкурсе.

  • Подведение итогов. Здесь указывается каким именно способом будет избран победитель — с помощью обычного голосования, сторонних сервисов, выбирающих победителя рандомно, или какими-то иными методами.

  • Призы для победителей и количество выигрышных мест.


  • Призы и условия

    При соблюдении всех указанных условий проведение конкурса станет интересным и увлекательным занятием и, помимо всего прочего, принесет устроителю неоценимую пользу. Удачи в проведении конкурсов!