Пиар ВКонтакте — что это и зачем он нужен

Тема нашего сегодняшнего разговора не совсем обычна и довольно интересна — пиар ВКонтакте.

В первую очередь, нестандартность выражается путаницей в терминах, не все до конца понимают значение термина «пиар», почему-то часто делая его синонимичным с рекламой. Хотя между пиаром и рекламой есть что-то общее, но в основе своей это совершенно разные термины, поэтому начнем мы именно с рассуждений о том, что такое пиар, а затем подробно рассмотрим на примере сети ВКонтакте, каким образом пиар может быть полезен в раскрутке, а значит — в зарабатывании денег.

PR в ВК

Что такое пиар?

Как уже отмечалось выше — люди часто не до конца осознают значение слова пиар. В основе лежит аббревиатура двух английских букв — «P» и «R», которые произносятся именно «Пи-аР». Аббревиатура составлена из двух слов «Public Relations», что дословно переводиться, как публичное взаимодействие, а в условиях русского языка, более удобен термин — общественное взаимодействие, или связи с общественностью.

Таким образом, пиар — это любая работа, направленная на распространение информации о каком-то объекте, то есть фактически — реклама, а также — на признание общественностью этого объекта, выработка общественного мнения о нем. Под общественностью понимается, как можно большее количество людей в целом, или ограниченное рамками отдельного сообщества.

Получается, что реклама — это только часть пиара, а все остальное включает еще и выработку социальной лояльности к распространяемому объекту.

К слову, существует отдельная разновидность пиара, которую называют черным. Работа ведется относительно создания негативного отношения к объекту со стороны общественности. Как бы это ни было парадоксально, но именно черный пиар притягивает к себе больше всего внимания со стороны социальных рядов, поэтому он сегодня — самая распространенная разновидность. Людям, зачастую, нравится копаться в чужом грязном белье.

Пиар в социальной сети

Следующий этап — понимание пиара, применительно к социальной сети. С общественностью здесь все ясно, это — пользователи сети с точки зрения целевой аудитории. Но это только те люди, которым будет интересен распространяемый объект. А что же тогда можно считать объектом пиара?

Как бы это не выглядело банально, но в социальных проектах можно подвергать пиару все то же самое, что пиарится в реальной жизни — товары, услуги, бренды, личность и так далее. Учитывая бесплатность передачи информации от пользователя к пользователю, сетевой пиар пользуется значительными преимуществами по частоте использования в сравнении с другими СМИ. Черный пиар здесь также не исключение.

Пиар в соцсети

Помимо того, пиарить на сетевую аудиторию можно более локальные объекты, например, группы, веб-страницы, личные профили. И еще более узкие — конкретные фотографии, видеоролики и даже цитаты.

У любого пиара, неважно сетевого или нет, всегда есть цель. Другими словами, если пиар проводится, значит это кому-то нужно и это все равно так, если внешне выглядит совершенно иначе. И, как правило, в старт любого пиара закладывается меркантильный интерес.

Инструменты пиара в социальных сетях

В отличие от реальной жизни, сетевой пиар в социальных сетях имеет более узкий спектр возможностей. Хотя, стоит отметить, что ВКонтакте таких инструментов значительно больше, чем в других социальных сетях, например, Одноклассниках и тем более — в Инстаграме.

Организовать пиар в ВКонтакте можно с помощью следующих достаточно отработанных и популярных инструментов и методов.

  • Организацией публичных сообществ и страниц. Пожалуй, это — самый эффективный способ пиара ВКонтакте. Подписчиков на здесь собрать не сильно легко, однако, если это сделать с помощью платных иди бесплатных методов, то отдача будет очень серьезной. Если «подкармливать» свое сообщество постоянно обновляемой информацией по пиару, да еще, если черному, то шума можно наделать много, что собственно и требуется. Особенно часто это срабатывает в случаях раскрутки частных страниц или телепроектов.
    Публичная страница

  • Комментарии к чужим картинкам, высказываниям, внутри других групп и так далее. Громоздкий способ на первых этапах, который никогда не запустить в одиночку. Чтобы незаметно «протолкнуть» нужную информацию в чужие ряды, тем более — конкурирующие, нужна одновременная атака, как минимум сотни единомышленников, или, как минимум, купленных оферов. Но тут, главное, тоже сильно не мозолить глаза однотипной информацией в комментариях, поскольку это может быть чревато санкциями со стороны администрации ВКонтакте.

  • Публикация мультимедийной информации соответствующей тематики. Так сложилось, что в сети лучше верят и охотней обращают внимание на картинки и видеоролики, чем на текст. Это проще воспринимается, меньше нужно умственных усилий, чем на прочтение текстовой информации. Поэтому, если есть необходимость попиарить свой бренд, то делать это лучше именно с помощью мультимедиа, а не хвалебных текстов со скрытой рекламой. Последние сегодня раскусываются даже школьниками, поскольку рекламой, кажется, сегодня пропитана каждая буква каждого поста.

  • Кнопка «Поделиться». О ней часто забывают, но одно нажатие — и информация копируется в личную ленту, а также становится доступной в разделе «Мои новости» всех подписчиков и друзей. К слову, мало кто сегодня заглядывает в раздел «Мои новости», к слову, в Одноклассниках все проще — там понравившаяся информация размещается сразу ленту каждого, а значит мимо глаз не пройдет.
    Поделиться

  • Лайки ВКонтакте не имеют столь широкого резонанса для пиар-целей, поэтому ими пользуются крайне редко.

  • ВКонтакте — один из немногих социальных проектов, который может похвастать таким обилием API кода для сторонних проектов. Самыми эффективными для обмена информацией и трафиком со сторонними сайтами, является размещение комментариев от ВКонтакта, кнопки «Поделись информацией с друзьями» и виджет группы для приглашения.


  • Безо всякого сомнения, платные варианты пиара ВКонтакте являются, если не самыми востребованными, то самыми эффективными. К таким способам относится конечно же «Реклама ВКонтакте». Здесь можно рекламировать все, начиная от собственного сообщества и заканчивая сторонними веб-проектами. Нельзя сказать, что ВКонтакт славится демократичностью ценовой политики, тем не менее все работает прекрасно. Помимо всего прочего, возможно использовать таргетинг и ретаргетинг ВКонтакте, что само по себе очень удобно для активных рекламодателей.

    Таргетинг

    И как вариант еще одного метода пиара — старый добрый холивар. Так называют спор, причем ожесточенный спор на грани «боевых действий» в сети. Достаточно создать провокационную тему, которая однозначно поделит комментаторов на два непримиримых лагеря. В этом случае множество перепостов обеспечено — возмущенные пользователи в поисках поддержки у своих друзей начинают репостить тему, что обеспечивает приток пользователей. Кто-то поспорит и уйдет, а кто-то останется.

    Пиар с помощью сторонних услуг

    Сегодня многие пользователи, ведущие активную пиар-деятельность в социальных сетях, стараются прибегнуть к помощи сторонних представителей, которые организуют подобного рода бизнес. Т.е. можно параллельно с вышеописанными методами добавить себе подписчиков и лайки, которые придадут солидности раскручиваемой группе или профилю, что увеличивает процент добавления новых подписчиков чисто психологически — люди в группу, где уже есть участники, идут более охотно.

    С одной стороны, обратиться к таким агентствам всегда выгодно — цены недорогие, можно покупать небольшими партиями, временных затрат нет, да и ожидаемый эффект подкупает. А с другой — есть слишком много возможных подводных камней, начиная от банального мошенничества и заканчивая неграмотностью из-за которой можно поплатиться собственным сообществом.

    Покупка подписчиков

    Мы давно и успешно занимаемся деятельностью по накрутке лайков и подписчиков ВКонтакте, у нас есть много как новых, так и постоянных клиентов. Кроме того, что все очень просто — только выбрать нужный пакет и оплатить, так еще и очень часто у нас проходят всяческие акции, которые будут приятным бонусным дополнением к покупаемой услуге.