Таргетинг в Фейсбук, его особенности и преимущества

Таргетированная реклама всегда являлась более интересной для рекламодателей, распространяющих свой товар или услугу для определенных категорий потенциальных покупателей, вот и таргетинг в Фейсбук наиболее востребован, поскольку в этой социальной сети сосредоточено больше всего русскоязычной платежеспособной аудитории.

Здесь можно безбоязненно вкладывать средства на рекламу и быть уверенным в конверсии, особенно, если товар или услуга может быть интересна зарубежной аудитории.

Основы таргетинга

Для тех наших читателей, которые поверхностно знакомы с понятием «таргетинг», попробуем кратко изложить основы этого направления в рекламе.

Как уже может быть понятно из названия «target», в переводе с английского означает — «цель». А «targeting» — можно перевести, как «целеполагание» или «работа с поиском цели». Такая трактовка, как и многие современные термины, пришла к нам с английского языка и ею принято обозначать именно поиск целей для успешного рекламирования чего-либо. Если совсем просто — та реклама, которую планируется распространять, будет показана исключительно только тем пользователям, которым она может быть потенциально интересна. А если так, значит вероятность покупки увеличивается в разы. Оно и логично, поскольку мы не заходим в магазин канцтоваров, если нам требуется приобрести машинное масло, например.

Таргетинговая реклама

Таргетинг в социальных сетях

Социальные сети, как никакие другие интернет-проекты, подходят для таргетированной рекламы, как нельзя лучше. Ведь люди выкладывают о себе информацию, которая может быть наиболее полезна для определения товара, который им можно будет пытаться продавать. Пол, возраст, географическая привязка и другие личные данные используются для поиска целевой аудитории. А современный таргетинг в Фейсбук сегодня — это еще и продвинутая система анализа по постам и комментариям пользователя, и наличию его в соответствующих группах, поэтому польза от рекламы в этой сети однозначно будет. Если пользователь часто используется слово «пиво» в своих сообщениях и входит в группы любителей этого пенного напитка, наверняка ему можно показывать соответствующий продукт, и он его с большой вероятностью заинтересует.

Если сравнивать разные социальные сети, то более всего интересен, конечно же Фейсбук. Во-первых, здесь больше всего взрослой, а значит — платежеспособной аудитории, а во-вторых, эта социальная сеть — безусловный и непоколебимый лидер по количеству пользователей. На втором месте можно расположить ВКонтакт, но здесь слишком много школьников и студентов, которые едва сводят концы с концами. Одноклассники славятся возможностями дешевой рекламы и хаосом в коммерческой области, поэтому вкладывать сюда какие-то серьезные суммы точно не стоит, хотя какую-то часть своей аудитории здесь можно подыскать.

Помимо всего прочего, в Фейсбуке и ВКонтакте есть автоматизированные системы составления таргетированной рекламы, а вот в Одноклассниках аудиторию придется подбирать вручную.

Кстати, всевозможные тесты, которыми сейчас пестрят ленты очень многих пользователей Facebook — это тоже сбор информации, интересов и личных данных для последующего использования всего этого при подборе целевой аудитории для рекламы. Так что узнав, на какое животное вы похожи, кем были в прошлой жизни или какая вы обезьяна — вы предоставляете исчерпывающие сведения о себе, авторизовываясь в тестах через Фейсбук. Поэтому если начинает заваливать рекламой, той самой — таргетинговой, удалите лишнее приложение в настройках конфиденциальности.

Таргетинг в Фейсбуке

Преимущества современного Фейсбука

Ранее Фейсбук был раскритикован рекламными аналитиками, как сеть с невысокими коммерческими намерениями и возможностями для анализа целевых потенциальных потребителей. Все изменилось в начала 2013 года, когда Фейсбук заключил партнерские отношения с такими поставщиками данных, как Epsilon, Acxiom и Datalogix.

Эти компании имеют доступ к триллионам операций обработки данных каждый год. Например, руководители Acxiom заявили, что их база данных содержит информацию о 500 миллионах активных потребителей во всем мире.

Такие возможности дали рекламодателям шанс выйти за пределы своих собственных баз данных CRM и начать реализовывать идеи, почерпнутые из покупательских программ лояльности всех видов, ориентированных на отдельные профили пользователей. Сегодня рекламодатели Фейсбука используют эти данные для целевых сегментов своей аудитории, основанных на анализе тысяч различных поведений покупки.

При составлении таргетинга в Фейсбуке теперь можно воспользоваться данными покупательского поведения, подкатегории которого включают предпочтения потенциального потребителя в одежде, еде, напитках, здоровье, красоте и многое другое. Фейсбук показывает, на какое количество профилей пользователей можно ориентироваться в каждой подкатегории, на основе их агрегированных, мульти-источниковых данных. Лучше и не придумаешь — система полностью в автоматическом режиме собирает все данные, рекламодателю остается лишь выбрать.

Базы данных

Life-стратегия подбора целевой аудитории

Некоторые виды бизнеса или кампаний требуют информации о людях, испытывающих определенные события в своей жизни на данный момент времени. И это тоже сейчас для не секрет — социальные сети позволяют знать все и обо всех, особенно, если человек является очень активным пользователем. Похоронные конторы, например, очевидно, хотят найти пользователей, которые планируют похороны, поскольку в их семье есть неизлечимо больные и умирающие люди. Услуги по переезду будут очень полезны тем, кто только что купил новый дом или квартиру. Свадебные фотографы актуальны для людей, которые планируют обзавестись семьей.

Параметр Life-стратегии уникален еще и тем, что рекламодатель может выбрать целевого потребителя за некоторое время до наступления в жизни какого-то знаменательного события.

Например, ювелирная компания, очевидно, будет заинтересована в клиентах, собирающихся в следующем месяце праздновать годовщину своей свадьбы или день рождения. Таким образом, аудитория может быть ориентирована на потребителя, которые стали молодоженами год назад, например. Диапазоны возможных интервалов, в этом случае — 3 месяца, 6 месяцев и один год.

Подбор аудитории

Лояльность потребительских ограничений

Система Custom Audiences в Фейсбуке — расширенная функция, которая позволит регулировать лояльность среди существующих потребителей. Ограничение рекламной информации перед существующими клиентами не только укрепляет уважение к бренду, но и дает вам возможность повысить ценность клиентов, чистоту порядка и лояльность.

Кроме того, потребительская лояльность позволяет увеличить эффективность рекламной кампании и избежать «сухих» кликов среди существующих клиентов. Например, если предлагается бесплатная пробная версия программы для новых пользователей, то нет никаких причин, чтобы показывать эту рекламу своим постоянным клиентам, которые уже приобрели софт некоторое время назад и активно им пользуются.

Таргетинг в Фейсбуке позволяет отслеживать и постоянно прорабатывать список существующих и будущих потребителей, не давая сделать ошибку. Помимо того, существует возможность вручную проводить изменения в реестрах своей аудитории.

Выбор аудитории для рекламы

Это всего лишь основные преимущества, которые может предоставить Фейсбук для составления таргетированной рекламы внутри своей сети. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что нашим сетям очень далеко до такой развитой рекламной инфраструктуры, что является еще одним камешком на чашу весов в пользу Фейсбука, как основной рекламной площадки среди всех социальных сетей.