Таргетированная реклама ВКонтакте и ее особенности

Таргетированная реклама ВКонтакте является сегодня одним из самых эффективных способов продвижения своего товара или услуги.

Таргетированной называют рекламу, которая показывается определенной категории потенциального потребителя, которому она может быть интересна — целевой аудитории. Не нужно дополнительно говорить, что такой подход значительно повышает уровень продаж. Учитывая это, стоимость заказа такой рекламы всегда гораздо выше относительно обычной.

Средства, которые нам дарит глобальная сеть, хороши своей разнообразностью в рекламном продвижении. Различных вариантов масса, все они имеют свои плюсы и минусы, и социальные сети в том числе. Много дает создание сообществ и пабликов, где основным вариантом является самораскрутка как наиболее простой и дешевый, но более длительный вариант. Как показывает статистика, первый товар или услуга с помощью паблика продается минимум через три месяца раскрутки группы Вконтакте. При условии, что сообщество было организовано с нуля, а его основатель очень активно занимался процессами продвижения. В среднем, на этот процесс уходит от полугода до года, при количестве подписчиков от пяти тысяч. Остается только представить, сколько нужно сил, чтобы получить себе эти пять тысяч. И потом, достаточно жесткие правила этой социалки постоянно заставляют думать о том, что в любой момент группу могут заблокировать по чье-то жалобе.

Многие рекламодатели очень скептически относятся к рекламным затратам внутри ВКонтакта. Мол, основная масса пользователей — детишки школьного возраста. Действительно, так оно и есть — достаточно большая часть всех жителей ВКонтакта — это неплатежеспособные пользователи, которых сюда заманивают массы бесплатных приложений. Тем не менее, даже оставшаяся часть на фоне многомиллионной аудитории — весьма неплохой показатель для целевой рекламы.

Что такое ретаргетинг?

ВКонтакте есть возможность, так называемого, ретаргетинга. Если в общем, то эта процедура обусловливает еще более лучший отсев нецелевой аудитории, что очень удобно. Суть процесса заключается в том, что при заказе рекламы, человеку дается право выбора не только основных характеристик своего потенциального покупателя, например, по полу, возрасту или стремлениям в жизни, но и более точных, которые помогают определить личность покупателя. А это значит, что ретаргетинг позволяет выбрать уже знакомых рекламодателю пользователей. Для этого можно составить список из номеров телефонов, ID пользователей внутри сети, электронных адресов. Конечно всех здесь не учтешь, да и знать всех невозможно, поэтому система предлагает специальное приложение, при запуске которого осуществляется поиск аудитории, а после рекламодателю предоставляется список найденных людей, из которых он может выбрать.

Где показывается таргетированная реклама?

ВКонтакте славится своей сдержанностью в рекламной навязчивости, в отличие от захлебнувшейся в этом коммерческом хаосе Одноклассников. Рекламный блок, расположенный слева на личной странице, показывает нам пару реклам не просто так, а именно на те темы, которыми мы могли интересоваться в процессе своей виртуальной жизни в этой сети.

Конечно, любой пользователь не попадает под таргет только двух рекламных объявлений, на самом деле их могут быть сотни. Весь список рекламы станет доступным после клика по ссылке «Все объявления». Вот здесь, кстати, у рекламодателя возникает резонный вопрос — а много ли пользователей стремятся увидеть полный список объявлений, даже среди тех, которые относятся к целевой аудитории?

Выбор параметров показа

При размещении рекламы можно выбрать целевую аудиторию для показа

Клики или показы?

Стоимость и эффективность любой рекламы, в том числе и таргетированной зависит от такого важного показателя, как CTR. По сути, это некое соотношение между показами рекламных ссылок и кликами по ним. То есть реклама может быть показана много раз, но полезных переходов по ней может минимум, тогда показатель CTR будет низким, а значит компания совершенно неэффективна. Максимально значение CTR может быть равно сотне (после деления результат умножается на 100%). Это значит, что на каждом показе по рекламе был клик, но, как можно догадаться, такого практически нигде не встречается. Конечно же, CTR зависит от множества условий и не последним из них является умение рекламодателя правильно составить рекламный текст и корректно подобрать целевую аудиторию в кабинете своего таргетинга.

Рекламные площадки часто предлагают две разновидности оплаты, купленной у них рекламы — за клики и за показы. ВКонтакте в этом тоже не ограничивает своих рекламодателей. А вот какой вариант выбрать решить не очень просто. Оплата за показы всегда дешевые, но и количество показов всегда больше. При кликах стоимость достаточно высока, но их количество всегда меньше. Конечно оплата за клики считается более эффективным вариантом, если пользователь перешел по ссылке добровольно, есть вариант, что он что-нибудь купит. Но, к сожалению, в условиях нашей страны это работает плохо. По статистике, из общего количества кликов, даже при самой качественной рекламе, результативными (то есть совершившими покупку) становятся не более 5%. Поэтому деньги с рекламного счета слетают быстро, а толку мало. Поэтому начинающие рекламодатели, которые в области конкретного товара еще никогда не рекламировались, чаще всего закидывают на счет символическую сумму и по очереди выбирают варианты обработки рекламного объявления пользователями, проверяя эффективность на практике.

В какой-то мере, оплата за показы всегда эффективнее, поскольку в рамках одной потраченной суммы, количество проходящих мимо потенциальных покупателей всегда больше. А чем больше глаз увидят рекламу, тем лучше. Здесь еще учитывает психологический факт — при частом мелькании, реклама хорошо запоминается и становится узнаваемой. Т.е. когда цель — сделать бренд популярным и узнаваемым, оставшимся в памяти пользователя (например, ассоциативно «спортивная обувь — Адидас»), то эффективной будет именно оплата показов, и чем больше — тем лучше.

Как разместить таргетированную рекламу ВКонтакте?

Перейдя по прямой ссылке https://vk.com/ads или кликнув слово «Реклама» внизу любой страницы в сети, мы попадаем на страницу, где можно определиться с рекламными возможностями, которые нам предлагает ВКонтакт. Нас будет интересовать именно «Таргетированная реклама», после перехода на которую нам расскажут об основных преимуществах этого варианта. Ниже будет пара ссылок с предложением создать рекламный кабинет или просто объявление.

Выбор таргетированной рекламы

Забегая вперед, стоит сказать, что неважно, какой вариант выберет рекламодатель, в его основном меню слева появится ссылка «Реклама», то есть рекламный кабинет будет создан в любом случае. Разница в этих двух ссылках лишь в том, что при создании объявления, оно уже будет находиться в кабинете, а во втором случае он будет пуст.

Дальше все просто и лаконично. Для того, чтобы физически создать таргетированнное объявление, даже не нужно заканчивать 11 классов, а вот, чтобы составить эффективное объявление, нужно иметь некоторый опыт или подключить SEO-ориентированных рекламных специалистов, услуги которых обойдутся тоже не дешево.

Что лучше продавать, а что лучше не продавать таргетингом ВКонтакте?

Учитывая тот самый небольшой процент платежеспособной аудитории во ВКонтакте и общий уровень доходов россиян, таргетированная реклама в этой сети характеризуется некоторыми условностями, которые лучше соблюдать. Например, здесь хуже всего продавать:

  • Сложные для восприятия услуги узкой специализации, которые нужны далеко не всем, например, настройка серверов, установка автосигнализаций и так далее.

  • Медицинские услуги. Сложность здесь в том, что при рекламировании этой области понадобиться соблюсти многие бюрократические процедуры с администрацией ВКонтакта. Нужна, например, копия лицензии на занятие медицинской деятельностью, ИНН, паспорта и так далее.

  • Недвижимость также не вариант, поскольку, чтобы купить квартиру, люди идут на Авито, а не верят случайной рекламе в социальной сети.

  • В таргетинге социальной сети хорошо расходятся товары широкого спроса, стоимость от 500 до 10 000 рублей. Ситуация значительно упрощается, если у производителя таких товаров или самого тренда, есть свое сообщество ВКонтакте. Направление таргетинга на пользователей этого сообщества вернет хороший результат.

  • С рекламы своих потенциальных покупателей лучше перенаправлять на свой сайт, чем внутрь сети. На сайте больше возможностей бесплатно рассказать о преимуществах своего товара или услуг.