Ретаргетинг ВКонтакте — что это такое и насколько он эффективен

Снова возвращаясь к вопросу организации рекламной деятельности в социальных сетях, нельзя не упомянуть о таком новшестве, как ретаргетинг ВКонтакте.

Такая возможность появилась в этой сети сравнительно недавно — в феврале 2014 года, но даже сейчас о ней мало кто знает. Возможно потому, что недостаточно были применены методы раскрутки нового веяния, а может потому, что сам по себе ретаргетинг не может быть неполезным.

Однако, что точно может сказать некоторая статистика, так это то, что ВКонтакте сама по себе, как социальная сеть не имеет своего рекламного будущего. Хотя бы потому, что здесь целевая аудитория очень молода, а значит неплатежеспособна. Конечно продать тут в интернет-магазине ВКонтакте реплику айфона за 5 тысяч вполне реально, но вот раскрутить серьезный бизнес — вряд ли. По этой причине знающие специалисты используют эту сеть не более чем для ознакомления пользователей с какой-либо услугой или товаром, а сам бизнес начинается, где-нибудь в более серьезных местах, например, Фейсбук.

Ретаргетинг в ВК

Что такое ретаргетинг для ВКонтакте

Ретаргетинг в двух словах — это возвращение целевого потенциального покупателя. То есть человек уже заходил в группу, пытался положить что-то в корзину или просто почитал стену, но де факто так ничего и не купил. Задача ретаргетинга — заставить его, точнее — побудить, сделать это. И сразу поднимается вопрос о реальности этого момента. Насколько возможно русского человека вынудить потратить на что-то деньги, если он этого сам не хочет. Но об этом позже.

Для начала попробуем окончательно осознать основную задумку ретаргетинга. Итак, есть некто — потенциальный покупатель, который «засветился» в тематической продажной группе или на странице ВКонтакта и даже стал ее лидом — то есть совершил какие-то действия, пусть даже лайкнул или оставил комментарий, не говоря уже о том, что начал что-то выбирать на виртуальной витрине. Но по каким-то своим объективным причинам не завершил оформление заказа и не сделал главного — не отдал свои деньги продавцу.

Что знает продавец об этом ускользнувшем покупателе? Данные его анкеты из личного профиля, какие-то его личные предпочтения, фотографию, возраст и так далее. Ну и, конечно, есть анализ его действий или реакции. Осталось только это все подробно изучить и найти слова, чтобы стимулировать этого забредавшего посетителя к продолжению осуществления покупки. Именно это есть ретаргетинг в общем понимании этого термина.

А теперь давайте вернемся в нашему родному ВКонтакту. 80% всей аудитории этой сети — малотежеспособное население. То есть это преимущественно школьники и куча фейковых аккаунтов. Если такие персонажи и окажутся в продающей группе или на странице, то все их лидовые манипуляции будуте сделаны исключительно из любопытства. Какой же тогда смысл терять время на разработку хитрого плана, которые должен их заставить что-то приобрести. Согласитесь, это бесполезная трата времени, нервов и средств.

На втором месте стоит своеобразный менталитет многих из нас. Даже, если в группе продается что-то такое, что нам по карману и даже не окажется лишним, то всегда найдется «соседний магазин, где тоже самое продается в пять раз дешевле». Хотя такого магазина может сроду и не быть в природе. Но зачастую человек считает, что его везде хотят обмануть, развести на деньги и подсунуть тухлый залежалый товар. Не привыкли мы еще к продажам через сети, которые слишком навязываются, особенно, когда речь идет о суммах с тремя и более знаками.

На третьем месте — рекламное насилие в сетях. Куда ни кинь всюду что-то продают или предлагают рассмотреть получше. Предложение уже давно превысило спрос в несколько раз. Обычного человека, пусть он даже будет самый платежеспособный и целевой уже буквально тошнит от обилия рекламы. Поэтому, как только он видит очередной запрос — он сразу пытается уйти, спрятаться, закрыться. Предлагать ему что-нибудь нереально.

Страничка помощи по ретаргетингу

Ну и конечно же — мировой кризис, который сейчас лютует повсеместно. Постоянно скачущий доллар вынуждает людей приберечь свои сбережения, а дорожающие продукты в магазинах забирают все больше свободных средств. Поэтому, как бы это не звучало банально, но с размахом продать сегодня что-нибудь практически нереально, для этого нужно приложить просто фантастические усилия.

Конечно, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. При умелом подходе к ретаргетингу вполне можно добиться конверсии, но полезная отдача будет настолько мала, что просто теряет смысл при крупных объемах. В качестве полезного совета хочется сказать, что продавать что-то более-менее эффективно в условиях ВКонтакта, можно только за сумму не более 10 тысяч рублей, согласно многочисленным статистическим исследованиям.

Что такое неретаргентинг?

Конечно, такого понятия не существует официально, однако мы его умышленно введем, хотя бы рамках этой статьи. А цель тому — попытка пояснения некоторой странной ситуации, которая сейчас взросла на поле нативного ретаргетинга.

После февраля 2014 года, в сети, как грибы после дождя, стали появляться ресурсы, вразнобой предлагающие автоматизировать процесс ретаргетинга. Конечно, это очень удобно. Рекламодателю не нужно бродить по своей группе в поисках отметившихся потенциальных покупателей, попутно выписывая он них какие-то данные, которые помогут впоследствии к ним обратиться. Но все дело в том, что практически все сторонние сервисы предлагают анализ других, абсолютно сторонних источников — групп и страниц конкурентов, открытых комментариев пользователей, которые как-то вскользь могли упомянуть что им нужен пылесос и даже — анализ ключевых запросов к поисковым машинам.

Такой подход на корню вырубает понятие ретаргетинга. Это уже обычный, классический таргетинг, который направлен на поиск целевой аудитории, представители которой никак не привязаны к торгующему сообществу, более того — могут о нем совершенно не знать.

Хочется верить, что те сторонние сервисы представляют разницу между таргетированной рекламой ВКонтакте и ретаргетингом, ведь просто не могут не представлять. Поэтому их поведение можно, в свою очередь расценить, как рекламный и тоже таргетированный ход. Однако здесь уже сам рекламодатель становится потенциальным покупателем.

Навязчивые предложения

Те наши читатели, которые не смотря ни на что, все же решили попробовать ретаргетинг ВКонтакте и проверить все написанное здесь на своем собственном опыте, сделать могут самостоятельно, средствами одной только социальной сети. Описывать подробный алгоритм не имеет особого смысла — его уже по 20 раз описали на всех тематических сайтах, но можем порекомендовать вполне официальную ссылку, например, эту.