Официальная реклама в Инстаграм и ее возможности

Коммерческая деятельность в социальный проектах в данный момент очень актуальная тема, и сегодня мы затронем нововведение, ставшее доступно относительно недавно, в конце сентября 2015 года — официальная реклама в Инстаграм.

Прежде всего, стоит уяснить, что значит официальная реклама в Инстаграм, ведь многие наши читатели могут удивиться — в Инстаграм рекламы как бы и нет, тем более на момент своего становления основатели этого проекта упорно говорили, что и не будет. Но вот, увы, официальная, а значит проплаченная реклама для показов в Инстаграм есть и неплохо функционирует уже с 30 сентября.

Именно с этой даты для 16 миллионов русскоязычных пользователей проекта, то есть всех нас с вами вместе взятых, появилась возможность ею воспользоваться. Справедливости ради стоит заметить, что реклама в Инстаграм существует уже давненько, как минимум два года, и первыми счастливчиками, у которых появилась возможность воспользоваться этим продуктом, стали американцы. Примерно год назад, после успешного тестирования и исправления багов, процесс стал уверенно предлагаться для пользователей других стран — Великобритания, Канада, затем некоторые европейские страны, и наконец-то эта очень нужная многим функция дошла и до нас. Ведь это очень хороший, пусть и платный, инструмент для продвижения в Инстаграм. Хотя много и тех пользователей, ничего не продающих, которые от нововведения не в восторге.

Как выглядит реклама в Инстаграм

Никого, наверное, не удивит то, что реклама на фотохостинге выглядит как фотография, точнее это может быть любая картинка, которая несет рекламный текст, а за ней ссылку непосредственно на то, что рекламируется. Единственным отличием такой картинки от обычной является присутствие в правом верхнем углу отметки «Sponsored», что в буквальном переводе означает — проспонсировано, то есть оплачено.

Оплаченная реклама в Инстаграм

К слову, оформить рекламный проект в Инстаграм можно только через Фейсбук. Ничего удивительно в этом нет, поскольку этот социальный фотохостинг с некоторого времени принадлежит Фейсбуку. А еще реклама таргетированная, то есть у рекламодателя есть возможность выбрать свою целевую аудиторию по многим критериям — возрасту, полу, региону или городу проживания и так далее. Все эти данные для будущих показов берутся именно из Фейсбук-анкет.

Таким образом, в целевую аудиторию попадут только те пользователи Фейсбука, которые не только имеют аккаунты и там, и сям, но зарегистрировались в Инстаграм по прямой ссылке из Фейсбука, то есть личные данные должны быть одинаковы. В итоге получается, что, если у пользователя нет аккаунта в Фейсбуке вообще или он не связал между собой профили этой социалки и Инстаграм, человек не попадает ни в одну категорию зрителей рекламы.

По мере того, как наши рекламофобы потихоньку это будут осознавать, они по возможности будут исключать связь между этими двумя социальными проектами.

Что может реклама в Инстаграм

Официальная реклама в Инстаграм обладает, в общем-то, достаточно широким спектром возможностей (с недавнего времени доступна и видеореклама):

  • С помощью рекламной инстаграмной картинки можно перейти на какой-нибудь сайт и неважно будет ли это совершенно сторонний проект или сообщество в какой-нибудь социальной сети.
  • По ссылке с рекламы можно что-нибудь скачать, скажем — программку какую-нибудь, однако предварительно этот файл нужно будет где-нибудь выложить.
  • Можно посмотреть что-нибудь, например, рекламный видеоролик.
  • Можно просто популяризовать товар или торговую марку.
  • Ну и принимать заказы на товар или услугу в комментариях.


  • Собственно, на этом рекламные возможности Инстаграма заканчиваются, но это совсем немало. Казалось бы, а что еще нужно? Просто многим хотелось бы прорекламировать свой персональный профиль в Инстаграм, но такой возможности пока нет.

    Как купить рекламу в Инстаграм?

    Прежде чем начинать какие-либо манипуляции с рекламой в этом социальном проекте, нужно обязательно завести себе аккаунт в Фейсбук, если его еще не имеется, поскольку, как уже отмечалось выше — своего кабинета в Инстаграме нет.

    После того нужно понять, каким путем хотелось бы пойти дальше. На данный момент существует всего пара:

  • Прямая работа с личным кабинетом (бесплатно).
  • Воспользоваться помощью сервисов-посредников, или ресселеров.


  • Поскольку времени с появления возможностей рекламирования в Инстаграм прошло относительно немного и еще не понятно, как и что, толком работает, посредники денег не берут, но вскоре наверняка начнут появляться и платные предложения.

    Официальным ресселером в нашей стране по внедрению рекламы в Инстаграм является AiTarget. По этой ссылке можно подробнее ознакомиться с их пошаговой инструкцией, расписанной и разрисованной во всех деталях. Другим вариантом является использование официального бизнес-центра от Фесбука, который предлагает все возможности, необходимые в работе. Поговорим подробнее об этом варианте.

    Реклама в Инстаграм с помощью Бизнес-Менеджера Фейсбук

    Стоит сразу подчеркнуть, что при помощи этого проекта можно работать не только с Инстаграмом, но и целой таргетированной рекламной сетью Фесбука, что конечно же очень удобно. По крайней мере для тех, кто хочется расстаться с пару сотней кровно заработанных зеленых денег на рекламу, есть возможность создать полноценный рабочий кабинет.

    Основная ссылка проекта находится по адресу, язык определяется системой автоматически, 95% всего ресурса переведено на русский язык, поэтому проблемы языкового барьера нет. Если у вас все же возникают трудности перевода, то прочитайте нашу статью Как изменить язык в Фейсбуке в версиях для пк и смартфона. Все данные рекламодателя берутся из анкеты Фейсбука, поэтому здесь тоже необходим аккаунт в этой социальной сети.

    Рассмотрим основные шаги создания рекламного кабинета и первой рекламы в Инстаграм.

    Подключение личного профиля Фейсбук к Бизнес-менеджеру.

    При условии, что пользователь еще не проделывал этой операции, следует подружить между собой эти два проекта. Для этого нужно прокрутить главную страницу менеджера до нижней части и нажать кнопку «Начало Работы». На следующей странице откроется общая информация, которая будет весьма полезна в дальнейшем.

    Далее следует ответить на некоторые вопросы о своем бизнесе. Проект достаточно мощный и допускает работу как одного человека, так и целой рабочей группы, что очень удобно для крупной организации. Расставим переключатели возле соответствующих пунктов. В блоке переключателей «Как ваша компания использует Фэйсбук», следует выбрать «Издатель».

    Затем заполните личные данные.

    Подключите Фейсбук-страницу. Для этого перейдите в Бизнес-менеджер и добавьте новую страницу. Чтобы сделать это, выберите «Страницы» в выпадающем меню «Настройки бизнеса».

    Здесь нажмите кнопку «Добавить новую страницу» в правом верхнем углу и следуйте дальнейшим инструкциям.

    Создание рекламного аккаунта в Бизнес-менеджере.

    Для этого выбираем соответствующий пункт в выпадающем меню «Настройки бизнеса». Здесь есть возможность создать новую учетную запись, подключить свой существующий аккаунт или запросить доступ к учетной записи другой компании. При наличии аккаунта придется ввести его ID.

    Подключение аккаунта Инстаграм к Бизнес-Менеджеру.

    Не поверите, но тут тоже все делается через меню «Настройки бизнеса» в пункте «Инстаграм аккаунты».

    Система запросит логин и пароль от профиля в Инстаграмм, можно смело вводить, все равно это одна система и они его знают.

    Настройка профиля Инстаграм в Facebook Power Editor.

    Что такое Facebook Power Editor и где его взять, можно почитать по этой ссылке. В целом, это система нужна, чтобы дозаполнить некоторые личные данные, необходимые для работы, а также — для проверки соответствия профиля Инстаграм на возможность рекламирования. После того, как появится окно с заголовком «Фэйсбук и Инстаграм лучше — вместе», можно начинать непосредственную рекламную компанию по ссылке под заголовком.

    Далее нужно просто следовать инструкциям, все наглядно и понятно, особенно важно правильно выбрать параметры рекламной компании.

    Рекламная компания

     

    Если в распоряжении присутствует визуальный контент, который можно использовать для продвижения своего бизнеса, Инстаграм является прекрасной рекламной площадкой для этого. Однако это все будет иметь смысл, если есть возможность и желание потратить на рекламу весьма серьезные суммы, поскольку стоит удовольствие недешево. Не зря, наверное, первыми потребителями рекламы стали Яндекс.Такси, Самсунг и другие монстры. Рекламировать свой личный контентный проект в сети очень мелкому бизнесу или физическому лицу явно будет накладно.