Как выбрать сообщество для рекламы в Одноклассниках правильно

Тема нашей очередной сегодняшней статьи — снова реклама в социальных сетях и поговорим мы о том, как выбрать сообщество для рекламы в Одноклассниках.

Вариант с Одноклассниками достаточно интересен в плане коммерческого продвижения, поскольку эта социальная сеть, с одной стороны, очень проста в плане раскрутки счетчиков участников благодаря особенностям внутренней политики и контингента сети в целом. А с другой — очень сложна, опять же, по причине своеобразности этих самых политики и контингента. О всех условиях, с которыми придется столкнуться в Одноклассниках в плане продвижения своего продукта, читайте ниже.

Особенности рекламы в Одноклассниках

Аудитория этой социальной сети достаточно большая — второе место после ВКонтакте. По статистике, женщин здесь чуть больше половины, что, в принципе, неплохо с точки зрения результативности рекламы, то есть потенциальных продаж. Причем самая целевая аудитория по возрасту преобладает в Одноклассниках. Примерно с 25-ти и до 40 лет — это те женщины, которые наиболее вероятно могут делать покупки в соцсетях.

И активность в сети, то есть обсуждения, классы, вступления во всевозможные группы делают именно женщины. Согласно аналитическим данным — они обеспечивают примерно 80% активности всей соцсети.

Еще один интересный показатель, который стоит учитывать при формировании рекламной компании — это региональность пользователей. Большая часть их сконцентрирована не в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, а на периферии. Плюс не очень высокая компьютерная грамотность, исключающая зачастую умение оплачивать через интернет карточкой или электронными деньгами.

Еще одна интересная фишка Одноклассников — это опросы в рекламных постах. Все любят, когда интересуются их мнением, а женская аудитория особенно. Поэтому все друзья участвующих в опросе женщин увидят ваш рекламный пост.

Рекламный пост

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что наибольший шанс быть проданными через Одноклассники есть у:

  • товаров и услуг для женщин,
  • товаров низкой, иногда средней ценовой категории
  • а также при грамотном подходе к выбору сообщества для размещения рекламы и составлении рекламного объявления.


  • А теперь, учитывая все это, рассмотрим сами принципы размещения рекламы в группах.

    Как правильно выбрать сообщество

    Итак, самое важное, что необходимо учесть при выборе сообщества для размещения рекламы, чтобы потом не было жаль впустую потраченных денег.

    Совет 1

    Группы для распространения рекламы должны быть, теоретически, тематическими, иначе отклика может не быть. По крайней мере, в этих группах должна быть целевая аудитория. Например, если это реклама новых чудесных кастрюль или мультиварок, то логично давать такую рекламу в кулинарной группе. Но, как показывает практика, любительницы кулинарии также хорошо интересуются красивым женским бельем или услугами салона маникюра.

    Совет 2

    Количество участников группы должно быть, в идеале, не менее 5 тысяч, админы — живые, а на стенах сообщества — наличие чужой рекламы. Это скажет о хорошем рейтинге группы перед администрацией сети — это значит, что ее не заблокируют за малейший проступок, а админы в курсе всех правил.

    Совет 3

    Желательно уточнить общее количество пользователей, имеющих администраторские права в группе. И чем их больше, тем лучше. Это не только позволяет обеспечивать кое-какой порядок в группе, но и сохранить всю группу, в случае «смерти» профиля основателя. Ведь при блокировке аккаунта хозяина группы, последняя просто исчезает, причем без предупреждения. Группы просто нет, будто и не было.

    Совет 4

    Поскольку довольно часто группы наполняются ботами, а также участниками под влиянием порыва вступившими в группу и благополучно о ней забывшими, стоит посмотреть большинство свежих постов в группе на предмет количества классов под ними. Хорошей цифрой считается 50 и более.

    Критерии выбора

    Совет 5

    Первый раз не нужно тратить много денег на рекламу. Лучше попробовать на ничтожных суммах и оценить результат. Если реклама окажется неэффективной, то стоит сменить группу.

    Совет 6

    Еще один вариант оценки правильности выбора — примерный подсчет коэффициента стоимости рекламы в группе. Для этого нужно количество подписчиков сообщества разделить на стоимость рекламы. Для Одноклассников среднеприемлемой считается цифра 300. То есть если вам озвучили стоимость рекламы, а вы при подсчете получили коэффициент, например, 120, то это неоправданно дорого, и стоит задуматься, давать ли рекламу в таком сообществе.