Конкурсы в Инстаграм — зачем они нужны и как организовать

Что только не придумывают современные рекламодатели, чтобы накрутить рейтинг и расширить популяризацию своего бренда, товара или услуги, и конкурсы в Инстаграм — это еще одна тема, которая будоражит мир нынешних социальных проектов.

Кстати, использовать этот метод привлечения подписчиков любят и обычные люди без коммерческих целей, поскольку хочется просто больше общения, большей популярности своего аккаунта и оценок себя любимых. Так что цели могут быть разные, а методы и средства примерно одинаковые.

Что такое конкурсы в Инстаграм?

Администрация Инстаграма за проведение конкурсов денег не просит и не запрещает подобные мероприятия, поэтому такой способ продвижения становится все более популярным.

Цель каждого конкурса — привлечение большего числа целевых подписчиков на свой аккаунт в Инстаграме и стимулирование «привыкания» к названию своего бренда. Соответственно, чем больше чужих профилей пройдет информация о проведении конкурса, тем больше людей будут знать об основателе конкурса, а как правило, это — торговая марка, тем больше будет подписчиков. Таким образом профиль в Инстаграм раскручивается, а потом продавать свои товары и распространять свои услуги будет куда легче.

Понятие «конкурс» подразумевает финансовые затраты со стороны устроителя мероприятия. То есть победителям нужно будет раздавать призы. Надо полагать, что чем дороже призы, тем больше будет участников, однако плохо организованный и проведенный конкурс, даже если подарком станет iPhone 6S, может принести минимальный эффект.

Разновидности конкурсов

Собственно, организация проведения и правил конкурса в Инстаграме ограничиваются лишь фантазией устроителя и законодательством. Кстати, что касается законов, то при организации конкурса нужно помнить, что все действия подпадают под ограничения двух стран — страны проживания устроителя конкурса и США.

Условия конкурса

Не смотря на столь широкое разнообразие возможностей, в Инстаграме уже разработана определенная тенденция проведения конкурсов, направленных на продвижение профиля и бренда. Эта накатанная дорожка, в первую очередь, обусловлена возможностями самого Инстаграма — нельзя сделать что-то больше, чем это может предложить система. Так что теперь мы попробуем обозначить основные разновидности конкурсов, которые можно организовать в Инстаграме. Стоит сразу отметить, что разницу определяют лишь правила для участников, а принципы проведения всегда одинаковы. В свою очередь, правила определяются ценностью призов, чем дороже приз, тем сложнее можно выдумывать правила:

  • Легкий конкурс
  • Действия для участников не должны быть сложными, а призы дорогими. Как правило, лайкнуть картинку, скопировать ее себе в профиль или дописать к своими фото требуемые хэштеги — вот собственно и все, что можно было бы требовать от участников, если стоимость приза не превышает 10 тысяч рублей.

  • Сложный, или хард-конкурс
  • Здесь участникам уже нужно постараться, чтобы стать участником. Многие знаменитые бренды заставляют сфотографироваться на фоне их вывески, нарисовать сложный графический комплекс и даже вложить определенную сумму денег, как правило, небольшую. Так называемая офлайн активность в сложных конкурсах имеет преимущественно важное значение.

    Как подготовиться к конкурсу и о чем не забыть

    Конкурс — занятие непростое и очень ответственное. Особенно для рекламодателей, чей профиль уже достаточно прокачан и имеет в целом благоприятное отношение со стороны подписчиков и клиентов. Конкурсы в Инстаграме не для новичков и не для ленивых — их алгоритмы и структуру нужно продумывать как можно более детально, желательно на каждом этапе.

    Провал мероприятия чреват финансовыми и временными потерями, но даже не это главное. Об этом моментально станет известно всем подписчикам и клиентам, поэтому общий рейтинг бренда или организации понизится очень сильно. Кто-то будет насмехаться, кто-то будет смотреть с сожалением, а эти два варианта абсолютно несовместимы с успешным бизнесом.

    Перед тем, как организовать конкурс в Инстаграм, нужно позаботиться о следующем.

    Напоминание 1

    Как уже отмечалось, продумывание механики конкурса — крайне важный момент, который нужно сопоставить с ценностью приза для победителей. Если конкурс будет слишком тяжелым при дешевом подарке — никто не придет, кроме «конфетных» профилей, которые участвуют во всех подряд конкурсах, соответственно, к целевой аудитории не относятся и быстро сливаются. Если подарок дорогой, а конкурс легкий — все будут считать, что это развод и тоже никто не придет. Слишком легкий конкурс и дешевый подарок никого не заинтересуют, а дороговизна подарка и завышенная сложность условий отпугнут. Поэтому нужно хорошо думать, сравнивать и взвешивать.

    Напоминание 2

    Хорошим тоном любого конкурса в Инстаграме является наличие хэштега, который будет как-то отражать основную мысль конкурса или содержимое названия бренда. Хэштег должен быть уникальным, желательно — запоминающимся. Именно он будет отличать рекламодателя среди всей массы информации в сети и именно по нему будет можно разыскать все фотографии пользователей, которые номинировались на участие в конкурсе. Конечно, если одним из условий было создание своего графического изображения.

    Напоминание 3

    Если планируется пустить в сеть картинку с конкурсной информацией, а это нужно сделать в 95% всех случаев, то кроме того, что она должна быть тематической и содержать кое-какую конкурсную информацию, то еще и красивой, и оригинальной. Словом, должна привлекать и мягко принуждать к участию. В этой области очень важно представлять целевую аудиторию.

    Напоминание 4

    Автоматически в конкурс приглашаются все подписчики профиля. Как известно, в Инстаграме нет стандартных возможностей репоста, поэтому, если есть желание пригласить «чужих» участников, то в условия конкурса нужно включить копирование картинки или распространение рекламного текста, включая хэштеги. А это, как известно, уже дополнительные действия, которые усложняют правила участия, а значит повышают стоимость призов. К слову, конкурс лучше начинать, если есть хотя бы 200 подписчиков, иначе это будет концерт на три зрителя.

    Напоминание 5

    Нужно продумать, каким образом будет проводиться розыгрыш и вручение призов. Как правило, победитель выбирается методом случайной генерации номеров, закрепленных за каждым участником конкурса. Вот сам момент розыгрыша лучше записать на видео и потом предоставить на публичное рассмотрение. Позже туда же разместить фотографию победителя с улыбкой на лице и призом в руках. А еще нужно решить, как будет отсылаться приз, в случае, если победитель будет проживать в другом городе или стране. Допускается включить расходы по пересылке на его сторону, либо их часть.

    Итоги конкурса

    Некоторые тонкости проведения конкурса

  • На конкурсной картинке лучше указывать уникальный хэштег, краткие условия конкурса и обязательно — дату начала и дату завершения конкурса. Часто так случается, что конкурс давно кончился, а люди все пытаются принять участие. В последствии весь их негатив выльется на устроителя

  • Условия конкурса очень подробно и понятно должны быть расписаны и публично общедоступны.

  • Количество призовых мест должно быть чем больше, тем лучше. Это скажет о хороших возможностях устроителей и поднимает их рейтинг. Как правило, первые три места — самые дорогие, а до 10-го — утешительные.

  • Победителя можно выбирать не только случайно, но по каким-то определенным показателям, например, по наибольшему количеству лайков, по качеству сделанного фото участников и так далее.


  • Итак, конкурс в Инстаграм — прекрасный шанс поднять свой рейтинг и уровень узнаваемости, а хороший конкурс — повысить количество продаж. Желаем успехов в этом нелегком деле.