Сотрудничество групп В Контакте — зачем оно нужно и на что обратить внимание

Сотрудничество групп В Контакте — один из самых эффективных и честных способов раскрутки своего сообщества, о нем и поговорим ниже.

Не секрет, что сообщества в социальных сетях сегодня — это, в преобладающем большинстве случаев, возможность заработка, хотя на первый взгляд это может быть и незаметно, особенно, если в управлении созданной группой находятся люди, которые организуют грамотный подход к ситуации.

В чем суть сотрудничества

К сожалению, во многих социальных сетях, и ВКонтакт тому не исключение, нет возможности объединения групп. Точнее сказать — слияния. Согласитесь, как было бы здорово, если бы по предварительной договоренности основателей двух или более групп, можно было сделать одну большую группу, корректно разделив полномочия между всеми первичными создателями этих групп. Причем делать это так, чтобы сам подписчики всех групп даже не заметили разницы, разве что полезного контента бы добавилось, за счет такого слияния.

Но такой возможности не предусмотрено и, наверное, никогда не будет, поскольку в каждом человеке заложен монархический, эгоистический тип, который не позволит ему делиться ни деньгами, ни властью, даже если эта власть распространяется на 200 виртуальных душ. И потом, даже если на первых порах такого сотрудничества все будет гладко, то наверняка позже найдется, что делить. Понимая это, администрации сети, наверное, нужно было бы продумать какой-то документ, где будут описаны все договоренности и раздел «имущества» в случае развала объединенной группы, что чревато затратами и головной болью.

Можно, конечно, создать новую группу ВКонтакте, разделить управление в ней и перетянуть народ, но, если первый пункт можно выполнить с легкостью, то второе сделать крайне сложно и есть все шансы растерять половину своей аудитории. Словом, никто не хочет с этим связываться, а совершенно зря, ведь собранная группа покажет куда более серьезные результаты раскрутки, чем несколько мелких.

Оставим все выше сказанное в пределах розовой мечты, которая когда-нибудь станет возможной, а пока рассмотрим более приземленные и вполне рабочие варианты, которые входят в стратегию под названием — сотрудничество групп.

Вариант первый — обмен ссылками

Пожалуй, это — наиболее старый и проверенный способ сотрудничества в глобальной сети. Скажем, существуют два разных, но объединенных общей тематикой проекта, пусть это будут две группы ВКонтакте. Количество подписчиков в каждой группе примерно одинаково, что позволяет уравновесить рейтинг основателей этих групп между собой. Речь идет о доминировании в сотрудничестве, поскольку, если группа А больше и выше рейтингом, чем группа Б, то основатель первой группы получает больше прав, чтобы требовать то или иное, от основателя группы поменьше. Это неплохо, такой вариант развития отношения также возможен, однако владельцу группы Б уже на первых порах придется умерить свой пыл и быть готовым к жертвованию чем-либо.

Обмен ссылками

Обмен ссылками с дружественной группой

Суть метода очень проста — в обеих группах размещаются ссылки на другую группу, пользователи переходят по ссылкам и, если им нравится в новой дружественной группе, они вступают и в нее. И это может очень помочь при раскрутке группы ВКонтакте.

Прежде, чем заняться такого рода сотрудничеством, каждой стороне нужно задуматься о некоторых моментах, которые могут быть очень важны и повлияют на только на дальнейшее продвижение родной группы, но и не спровоцируют развитие конфликтной ситуации с администрацией ВКонтакте.

— Дружественная группа должна быть живой

Многие не очень честные, а чаще не очень сведущие основатели групп, накручивают счетчики участников искусственными путями, не разобравшись в методах. И зачастую для этого обращаются к ненадежным сервисам, которые за небольшую плату заводят в группу тысячу и более подписчиков одномоментно. Но, что здесь может быть плохого? Дело в том, что эти участники, в преобладающем числе или даже все — «мертвые души», то есть либо специально заведенные новые профили на людей, которых не существует (так называемые фейки ВКонтакте), либо взломанные профили, настоящий хозяин которого зайти уже не может, а весь контроль перехвачен взломщиком. Таким образом, группа наполняется роботами, которых мало-мальски, но иногда достаточно эффективно научились отслеживать модераторы ВКонтакта, которые очень быстро блокируют эти мертвые профили. В итоге, группа превращается в скопище забаненных профилей с изображением мордочек вместо аватарки. Вины основателя здесь нет, его и самого фактически обманули, взяв деньги неизвестно за что.

Кроме всего, такую группу с некоторого времени окрестили «кладбищем», которое скорее всего заблокируют и обязательно обратят внимание на дружественное сообщество, что безусловно лишнее.

— Вторым способом искусственной накрутки является привлечение, так называемых, офферов

Это живые люди, имеющие рабочие профили, но согласные за дополнительную плату вступать в любую группу по первому зову своего «начальства». Плохое в этом то, что они не способны вести активную жизнь в группе, то есть не являются целевой аудиторией. Поэтому входить в дружественную группу по ссылке они, скорее всего, не будут.

— Третий способ нечестной раскрутки появился сравнительно недавно, но начинает набирать обороты. В сети создаются сайты, активно пропагандирующие заработок в социальных сетях

Как правило, на таких проектах очень много недостоверной информации о том, как здорово и просто можно заработать много денег, для чего просто нужно вступить в их ряды и сразу начинать получать прибыль. На самом деле, когда несведущий человек переходит по ссылке с такого сайта, запущенное им приложение ВКонтакта автоматически подписывает его на группы. Да, сам пользователь получает какие-то копейки, но у него нет заинтересованности в дальнейшем участии, он не целевая аудитория, поэтому пользы от него партнерской группе не будет.

— Дружественная группа не должна быть исключительно рекламной

Избыток рекламных ссылок и постов на стенах и в комментариях группы говорит об отсутствии целевой аудитории в первую очередь, хотя ее основатель может утверждать обратное. Кроме того, мало кто знает, но ВКонтакт разрешает на бесплатной основе размещать не более трех рекламных ссылок. Если нужно больше — то эти ссылки нужно покупать в рекламной системе сети. Это мало кто делает, а значит администрация сети рано или поздно обратит внимание на такую группу и скорее всего ее закроет.

А даже, если реклама проплачена, то ссылка на родную группу просто затеряется в обилие других рекламируемых проектов.

Рекламная группа

— В группе должно быть не более 15% мертвых аккаунтов

Это к вопросу об искусственных профилях. Проверить всю поднаготную любой группы можно с помощью специального приложения ВКонтакта, созданного для этих целей.

— Группа должна быть активной

Разумеется, заброшенная группа, которая не поддерживается ни основателем, ни участниками уже длительное время пользы не принесет. Проверить это достаточно просто, уточнив даты последних комментариев и записей. В идеале, обновление ленты сообщества должно быть, как минимум один раз в 2 суток.

Вариант второй — реклама группы на площадках

ВКонтакте есть специальные сообщества, которые созданы, чтобы помочь найти тематические группы для сотрудничества. Конечно же это не бесплатно, но огромных денег не стоит.

Найти такую группу можно введя ключевое слово поиска внутри сети «сотрудничество групп», а после выбрать достойную на свой взгляд.

Сотрудничество групп

Крупные проекты такого рода берут оплату после того удачного совершения сделки, что очень удобно, но стоимость услуг, как правило, выше. Если хочется дешевле — придется заплатить предварительно и тут может сыграть злую шутку известная поговорка «скупой платит дважды», поэтому нужно быть предельно внимательным. И как при первом способе, здесь также нужно учитывать все условия, которые могут повлиять на благоприятное течение дальнейшего сотрудничества.