Раскрутка групп ВКонтакте — 10 эффективных советов

На сегодняшний день важным инструментом рекламных компаний и также заработка на размещении рекламы, являются социальные сети, а раскрутка групп ВКонтакте — это один из способов использовать в этих целях вторую по популярности соцсеть Рунета.

Наиболее «заселенными» сетевыми нишами, сегодня, безусловно, являются социальные сети. Марк Цукерберг, впервые начавший воплощать идеи объединения пользователей по интересам в одном месте, даже и догадываться не мог, что его замыслы реализуются в такого монстра, как Facebook, а студенческие залихватские идеи принесут многомиллиардную прибыль.

Его последователям, ставшим вторыми на этом рынке, повезло не меньше. Павел Дуров со своим ВКонтакте пошел на проторенной дорожке и тоже добился весьма впечатляющих результатов. По крайнее — в условиях нашей страны, на международную арену его социальная сеть стала выходить лишь в 2012 году и там стали все больше появляться пользователи из других стран. На уровень 2015 года, ВКонтакте — второй после Яндекса ресурс Рунета по посещаемости и сеть, занимающая первое место среди таких проектов, как Одноклассники, Мой Мир и других более мелких, которые навскидку вспомнить сложно.

Актуальность создания и раскрутки сообществ ВКонтакте

Как уже говорилось, ВКонтакте — весьма своеобразная сеть, со своими внутренними устоями и законами. Да, впрочем, как и любая другая. Отличительной особенностью здесь можно считать молодой контингент среди пользователей. Молодой — не значит детский. Детей до 12 лет здесь немного. Преобладающее население ВКонтакта — подростки от 15 до 18 лет и молодые люди до 30. Это важно помнить тем, кому важен возраст аудитории, если группы будут создаваться в рекламных целях. Детские товары и то, что интересно «кому за 40» лучше распространять в Одноклассниках. Полезная отдача будет куда выше.

Раскрученные группы

Социальная сеть ВКонтакте позволяет создавать три разновидности виртуальных сообществ.

  • Группы предлагают широкие возможности коммуникаций между участниками и широкие публичные настройки.
  • Публичная страница будет интересна тем, кто не имеет сторонних веб-ресурсов, хотя таковых, наверное, сегодня немного.
  • Мероприятие — больше носит характер объявления.

Какой вариант выбрать при создании — решать основателю, однако, вначале очень рекомендуется почитать более вдумчиво о различиях в предлагаемых возможностях.

Независимо от того, какой проект будет создаваться, существуют основные законы и критерии, которые помогут максимально быстро поднять группу, практически с нуля. Однако, сразу стоит оговориться, что ВКонтакте раскрутка группы займет гораздо больше времени, чем в тех же Одноклассниках. Вспомним здесь о внутреннем менталитете ВКонтакта — местные не будут сходу соглашаться на дружбу и слепо вступать в группы, обрабатывать здесь нужно буквально каждого. Учитывая эти особенности, можно предложить следующие основные направление по созданию и раскрутке группы ВКонтакте.

Раскрутка групп ВКонтакте напрямую зависит от посещаемости, которая, в свою очередь, зависит от количества вступивших в эту группу пользователей и, соответственно, лайков и перепостов, которые, опять же, привлекают новых пользователей увидеть предлагаемый в группе продукт.

Почему владельцы группы заинтересованы в большом числе участников? А потому, что вся новая информация, появляющаяся в группе, автоматически будет отображаться в ленте именно у участников. А если кто-то перепостит эту информацию, то ее увидят еще и его друзья. Таким образом, охват аудитории станет еще больше.

Так что же стоит делать, чтобы наиболее эффективно привлекать участников группы и удерживать их, тем самым раскручивая свое сообщество? Ниже мы предложим несколько наиболее эффективных вариантов.

    Контент

Придя в группу, пользователь должен захотеть остаться в ней, то есть вступить, чтобы быть в курсе всей новой информации, которая будет появляться в группе.

Поэтому независимо от целей группы, контент должен быть интересный и актуальный, рассчитанный больше на молодую аудиторию. Если дело касается рекламы, она должна быть ненавязчивой и не прямо стимулировать к покупке или посещению проекта. Здесь не так хорошо приживаются вирусные сообщения и постеры типа «Если ты пользовался этим, нажми класс — посмотрим сколько нас».

Гораздо более эффективна тематическая подборка интересного видео по теме со скромным, как бы невзначай упомянутым в конце ролика автором и ссылкой на его сайт. Группа обязательно должна содержать качественный, яркий, с нормальной четкостью медийный контент — фото и видео. На одной рекламной графике и текстах сегодня далеко не уедешь.

Еще один нюанс касается текстов. Они не должны быть длинные и нудные. Для размещения ВКонтакте текст должен быть не очень длинным, но цепляющим, способным захватить внимание читателя и заставить его дочитать до конца. Потому что в конце каждого текста обычно размещается призыв вступить в группу (или подписаться, если это страничка).

    Хэштеги

Не уникальной, но отличительной чертой ВКонтакта на уровне русскоязычных социалок является возможность применения хэштегов. Лаконичные слова со знаком решетки (#) впереди позволят пользователям всей сети отыскать продукт, распространяемый в группе.

Хэштеги

    Профиль владельцев группы

Перед созданием группы очень полезно раскрутить профиль основателя, причем с преобладающим количеством подписчиков, а не друзей. ВКонтакте очень четко разделяют эти два понятия. Очень актуально иметь больше в несколько раз именно подписчиков и меньше друзей, это позволяет относится к основателю профиля с большей долей уважения. Ну и плюс все эти люди — первые потенциальные участники группы.

    Оформление группы

Важно продумать красивое и удобное оформление группы. Эффектный логотип-картинка, красивая стена, применение вики-разметки — все это придаст группе солидность в глазах потенциальных участников. А для удобства можно продумать различные темы для обсуждения, вопросов и предложений.

    Покупка участников

Особенно эффективен этот метод на начальном этапе жизни группы. У него есть несколько положительных моментов. Во-первых, в группу с некоторым количеством участников новые пользователи вступают гораздо охотнее, чем в совсем пустую. Так называемый стадный эффект еще никто не отменял. Если купить подписчиков, то они, кроме создания массовости, могут потом на совершенно добровольных началах перепостить или лайкнуть какую-то интересную информацию. Если группа продвигает конкретный продукт, то можно купить лайки, поскольку большее доверие вызывает товар или услуга, которые уже понравились кому-то.

Раскрутка групп ВКонтакте возможна на socelin.ru. Наш сервис предлагает купить и подписчиков, и лайки пакетами за весьма разумную стоимость. Причем, чем больше количество лайков или подписчиков, тем выгоднее — стоимость одной единицы становится меньше.

Покупка участников

    Рекламные игры

Можно проводить периодически рекламные игры, как их еще любят называть некоторые пользователи «конфетки». Очень часто условием участия в розыгрыше приза является вступление в группу и перепост какого-либо поста со стены. Это существенно может увеличить количество участников сообщества.

    Регулярность появления контента

Активная жизнь внутри группы традиционно имеет очень положительный эффект. Сообщения на стене лучше обновлять не реже одного раза в три дня, а то и каждый день.

    Таргетинг

Еще один способ раскрутки — это таргетинговая реклама. Она платная, но достаточно эффективная, так как при создании рекламного объявления внутри сети можно выбрать целевую аудиторию для показа, указав пол, возраст, регион проживания и даже интересы. Стоимость рекламного объявления может выбираться автором, хотя сервис предлагает рекомендуемые цифры либо за клики-переходы, либо за показы. Такая реклама обычно показывается выбранной аудитории в левой части страницы в виде небольшого объявления.

Таргетинг

    Оперативность общения

Важно, чтобы в группе постоянно происходило какое-то общение. Своевременные ответы в комментария также помогут в раскрутке. Если вдруг наблюдается тишина — ничего не мешает спросить у себя самого от имени другого профиля.

    Реклама в других группах

Можно на платной основе в группах-многотысячниках размещать на стене свои рекламные посты. Обычно это цепляющий текст, побуждающий для продолжения чтения перейти в вашу группу. Удовольствие это не из дешевых, но бывает достаточно эффективно. Как правило, ваш пост один час закреплен вверху стены, а потом в течение суток «сползает» по стене вниз. Но прежде, чем давать такую рекламу, стоит досконально изучить статистику группы, где планируете размещать свое объявление. Ведь зачастую бывает, что либо активно (хотя бы посещает группу) из всего количества участников очень малое число пользователей, либо там не ваша целевая аудитория. На картинке показан алгоритм просмотра статистики чужой группы, если данные не закрыты.

Как посмотреть статистику

И, как уже отмечалось, любое направление, развиваемое внутри группы, должно быть актуальным и интересным, прежде всего, рядовым пользователям группы, а не самому создателю. А атмосфера общения должна быть доброй, лаконичной и создающей только позитивные ощущения у окружающих. Очень важно следить и вовремя удалять ненормативную лексику и призывы к агрессии и противоправным действиям. Если этого не делать, то даже вступившие участники могут начать выходить из группы. Прежде, чем что-нибудь написать, обязательно стоит взглянуть на фразу глазами другого человека. Такой подход помогает избежать ошибок в преобладающем большинстве ситуаций.